Литва обновила правила отчета пользователей криптоактивов, которые будут полностью внедрены в Европейском Союзе с 2026 года
Государственная налоговая инспекция Литвы обновила программу отчетности пользователей поставщиков услуг криптоактивов, уточнив объем отчетности и операционные стандарты через указ VA-63, чтобы привести национальные правила в соответствие с DAC8 Европейского Союза и рамками отчетности по криптоактивам ОЭСР (CARF). Новые правила требуют от регулируемых поставщиков услуг криптоактивов и местных криптооператоров улучшения проверки клиентов, сбора информации о личности пользователей, торговых записях и налоговом резидентстве, а также записи идентификационного номера клиента, журнала транзакций и остатка на счете. Сущности, которые уже выполнили обязательства по регистрации и отчетности в других странах-членах ЕС, могут быть освобождены от повторной отчетности в Литве.
Полный операционный отчет по ЕС начнется 1 января 2026 года, данные, собранные платформой в 2027 году, будут автоматически обмениваться налоговыми органами стран-членов с середины 2027 года. Новые правила не изменяют ставку налога на прирост капитала от виртуальных активов в Литве, но соответствующие органы должны обновить процессы доступа клиентов и бэк-энд системы. С 2 марта некоторые транзакции, связанные с токенами электронной валюты (EMT), должны дополнительно получать разрешение на предоставление платежных услуг, включая перевод EMT от имени клиентов и поддержку третьих сторон в переводах с использованием кошельков; обмен между EMT и обмен EMT на фиатные валюты не автоматически подпадают под платежные услуги.






